top of page
Alex Mirsky

Урок Вождения

Updated: Sep 17, 2020

Урок вождения Нас всех когда-нибудь учили, чему-нибудь и как-нибудь...(почти как по Пушкину) Но такого урока вождения, который я когда-то преподнёс Лиле, пожалуй не было ни у кого. Мы только приехали в Америку, ни языка, ни навыка, ни денег. Нашей Америкой оказался город Дес Мойнес в штате Айова, в самой середине страны. Там, где ни небоскрёбов, ни уличной суматохи не было, а жизнь протекала постепенно, и преимущественно в два этажа. Как я уже заметил, у нас тогда, кроме нас самих, практически ничего не было, но машина уже была. Нам её одолжили на время, как первое и единственное средство передвижения. Этой машине было столько же лет, сколько и непонятных кнопок, лампочек и рычажков управления, торчащих то тут, то там. Нам эта машина очень понравилась, особенно и потому, что для езды, как я обнаружил, нужна была только одна кнопка, один руль, один рычажок и две педали. Остальное оказалось излишеством видимой роскоши, а какой эмигрант сможет не позарится на такое? Я освоился с местечковой американской ездой довольно быстро, и после трёх дней вождения решил научить Лилю этому, как нам казалось, не сложному делу. Из соображений безопасности, а соображение у нас конечно же было, и как нам казалось, на высоте, мы оставили нашего трёхлетнего малыша дома и поехали искать безлюдную улицу, подходящую для тренировки. Таких улиц в округе было много, а большинство из них даже и тротуаров не имели из-за полного отсутствия пешеходов. На одной из таких улиц я остановил машину, и мы ловко поменялись местами. Машина была настолько большой, что для этого даже и выходить не надо было. Просто я передвинулся вправо, а Лиля через меня влево. Она уселась поудобней, посмотрела на себя в зеркале, поправила волосы, нажала ту самую единственно нужную кнопку, и мы поехали.

- Ну смотри как у тебя здорово получается, - похвалил я.

Лиля вела машину серьёзно и сосредоточенно, крепко держась за руль двумя руками. Все шло хорошо, но вдруг мимо нас проехала полицейская машина. Улыбающийся дяденька в форме притормозил и приветственно помахал нам рукой. Мы ещё не привыкли к виду улыбающихся полицейских, а те которых мы знали, когда жили по другую сторону Бреста, назывались совсем другими словами. Их улыбки были редки и никогда не сулили ничего хорошего.

- Может кончим на сегодня, - не скрывая волнения, предложила Лиля. - Да мы же только начали, - возразил я. - Давай хоть вокруг квартала объедем. Видишь и полицейский уже уехал. Боятся нам нечего. - Тебе легко говорить, еду же я, - прикусив губу от напряжения проговорила Лиля, продолжая медленное, но очень аккуратное движение вперёд. - Скоро будет перекрёсток. Будем направо поворачивать. Опусти вот этот рычажок и лампочка замигает. Давай- давай, притормаживай.

Лиля притормозила, и машина очень послушно и неукоснительно вышла на поворот. Мы уже были на перекрёстке, когда мимо нас снова проехала полицейская машина, и нам обоим стало не по себе.

- Что это он тут разъездился, - сказал я. - Давай кончать. Доведи свой поворот до конца, тормози и останавливайся. - Вот сейчас начинай. Дави на тормоз.

Лиля дрожащими руками закончила поворот и нажала на педаль с явным намерением остановиться и покончить с этой нервотрепкой, по крайней мере на тот, первый день вождения. Вдруг машина зарычала и совсем без предупреждения, как бы сама по себе, почему-то понеслась вперёд, да с такой скоростью, на которой и я ещё никогда не ездил.

- Дави на тормоз! - Я давлю, он дальше не давится! - испугано воскликнула Лиля. - Эта не та педаль! - закричал я. - Меняй ноги! - Какие ноги? - в испуге нервно закричала Лиля.

Далеко впереди я заметил маленький автомобиль, аккуратно припаркованный у края дороги. Нас разделяла дистанция огромного размера, сокращающаяся недопустимо стремительно, и я пошёл на тот единственный, последний шаг, который, как мне казалось, мог спасти ситуацию от надвигающейся трагедии. Я нырнул на дно машины. Дно машины было покрыто плюшевым ковром и только чуть-чуть пахло сигаретным дымом и нашими любимыми конфетами 'три мушкетёра'. Я схватился за Лилины ноги и стал отрывать их от педали газа, приэтом давя головой на педаль тормоза. Это оказалось труднее, чем я предполагал, хотя на предположения у меня времени не оставалось. Всё смешалось... Вскоре я услышал непонятный скрежет и понял, что мы наконец остановились. Взволнованный и уставший от борьбы я расслабился прямо на полу, у Лили в ногах. Вдруг я услышал непонятные голоса и, через подол Лилиного платья наверху, увидел незнакомые лица, с интересом заглядывающие в окно нашей машины.

- Ви кейм фром Раша, - сказал я на уже очень хорошем, как мне казалось, английском языке, перестроенном на американский манер, выглядывая из-под подола Лилиного платья и протискивая голову между её все ещё сжатых от напряжения коленок. На моем лбу педаль тормоза ярко отпечатала фирменный знак символики Шевролета.

- Ай шоу то драйв гуд скул, - продолжил я утвердительно, высовываясь из под Лилиных ног.

Наступила непонятная тишина.

- До ю спик инглиш? -переспросил я и ещё раз объяснил, - Ви кейм фром Раша, ю ундерстэнд? Непонятная тишина сменилась необузданным взрывом смеха, да такого от которого даже машина закачалась.

- Смеются, значит всё в порядке, - сказал я, держась за лоб и вылезая из под Лилиного платья.

Лиля почему-то молчала и нисколько не разделяла моего оптимизма. Ей, через ветровое стекло, было видно всё, упущенное мной во время моих напряженных занятий с её непослушными ногами и педалями на дне салона машины. Я посмотрел в окно и опешил. Мой оптимизм мгновенно растворился в испуге недопонимания.

- Как мы сюда попали? - тихо спросил я. - Это не я, - прошептала Лиля, - это она сама так сделала...

Мы стояли на вершине зелёного холма. Дорога оставалась где-то там внизу. На переднем бампере нашей машины, как рог африканского носорога, висела та самая маленькая машина, которая ещё недавно была так аккуратно запаркована у обочины той самой дороги, которая проходила не тут, а внизу. Очевидно это мы подцепили её и умудрились затарантить на вершину. Все это случилось именно тогда, когда семья местных жителей собралась у этого холма на ужин, посвящённый принятию в колледж сына, который на этой машине и приехал. Можете себе представить их удивление, когда к праздничному столу сразу же после сына подали и его машину! В какой-то степени это было кстати. Ведь машина эта была родительским подарком! Мы молча вышли и с виноватым видом стали на траве рядом с машиной. Несколько здоровых парней подхватили подцепленный к бамперу автомобиль и поставили его на землю. - Ви кейм фром раша, лёрн драйвинг... - я снова начал объяснять ситуацию. - Ай, ... май хенд, ... педали ... её ноги... , ну вот так. И я показал руками как... Все снова прыснули со смеху. Я тоже заулыбался. Они о чем-то поговорили, и я услышал, что в разговоре прозвучало слово полис, то есть полиция.

- Но полис, не надо, плис, - прошептал я, чувствуя как холодный пот медленно потек по моей спине, и это было вовсе не от июльской жары.

Тем временем полицейский уже поднимался по краю холма к месту происшествия.

- Ты молчи, - сказал я Лиле - я возьму всю вину на себя.

Лиля и так молчала, даже без моего предупреждения. Офицер начал расспрашивать свидетелей о том, что случилось и как. Ему стали рассказывать и все снова стали смеяться.

- По моему, все хорошо, - сказал я Лиле. - они смеются. - Are you really from Russia (вы что действительно из России?) - спросил офицер. - license and registration please (ваши права и документы на машину, пожалуйста)

- Нот фром Раша. Ви фром Латвия. Латвия дифференте, ю ундерстэнд, - и я протянул ему весь свой бумажник. - Тэйк ю нид , - мол бери, что надо. Хочешь права, хочешь деньги.

- Дo you have insurance information please (у вас есть документы страховки?) - снова обратился ко мне полицейский.

Я понял почти все, что он говорил, и меня это обрадовало, но не до конца. Я не знал этого английского слова 'insurance', которое, как нам потом объяснили обозначало 'страховку'. А он заладил, insurance да insurance. Да и если говорить по-честному, я не очень хорошо понимал, что эта insurance-'страховка' делает и зачем она ему так нужна. Уже все было хорошо, но вдруг полицейский пригласил меня в свою машину, и я понял, что это конец.

- Я ему скажу, что это я вёл нашу машину, - я быстро прошептал Лиле по-русски. - Я возьму все на себя и потом выкручусь. Ты Марика береги...

На больших Лилиных глазах выступили большие слёзы. Я повернулся к полицейскому, виновато опустил глаза вниз и уверенно сказал по-английски, - Ай драйв! - Nobody drives anywhere! (Никто никуда не едет!)- раздражённо ответил полицейский и предложил мне сесть в задний отсек полицейской машины. Я согласился и сел, повторяя, - Ай драйв, ай драйв...Ви кейм фром Раша... Полицейский снова посмотрел на меня укоризненно и закрыл дверь. Меня отделили от свободы. Я посмотрел вперёд и увидел чёрную железную решётку. Через решетку на холме я увидел Лилю. Она смотрела вниз и плечи её дрожали. Люди, стоящие вокруг, пытались её успокоить.

- Хорошие эти люди, американцы. Ведь пострадали всё-таки из-за нас, а утешают..., - подумал я. - Это же надо из-за какого-то урока вождения, и так влипнуть.

Я хорошо помнил, как в Риме, в американском консулате нас предупредили, что любое нарушение закона может стать поводом для высылки из страны.

- Неужели действительно могут выслать? - рассуждал я, глядя через решетку. - И если вышлют, то куда?

Полицейский тем временем долго говорил с кем-то по телефону, который был у него в машине. Вдруг он повесил трубку, что-то прокряхтел, вышел из машины, открыл мою дверь и предложил выйти.

- Everything is good, you can go now. (Все хорошо. Вы можете идти теперь.)

Я уже не слышал его голоса. Я бежал к Лиле, а она бежала ко мне на встречу по зелени этого злосчастного холма. Мы встретились, крепко обнялись. Люди на холме радостно зааплодировали.

Полицейский посмотрел на нас ещё раз и смеясь крикнул: "Хэй, Ай драйв маза Раша, have a good day! Be careful, my friend!"(Эй, еду-еду мать-Россия, хорошего тебе дня! Береги себя, мой друг!)

Счастливые мы вернулись домой, только Лиля не садилась за руль следующие три года, пока мы не переехали в другой город. Она больше никогда не просила меня учить её водить машину, а я, собственно и не предлагал... On Sun, Sep 13, 2020 at 1:39 AM ALEX MIRSKYwrote: at <amirsky52@gmail.com>

148 views0 comments

Comments

Rated 0 out of 5 stars.
No ratings yet

Add a rating
bottom of page