top of page
Alex Mirsky

Только то хорошо, что хорошо кончается

Мы любим путешествовать и делаем это всегда, когда только можем. Зачастую у нас случаются всевозможные казусы, выйти из которых, это специальное искусство, и признаюсь, мы в этом преуспели….

Вот и на сей раз, путешествуя по Аляске с нами произошла этакая неудачка, из которой мы вышли широко улыбаясь. Но давайте я расскажу вам все по порядку.


Пять часов в поезде с прозрачным потолком из Анкориджа в Денали, это конечно очень захватывающе красиво и интересно, но что и говорить, от всего можно устать, и мы все-таки устали. Заботливо приготовленные автобусы ждали нас у железнодорожной станции и за полчаса доставили нас к лобби кемпинга.

Я не уверен, что американское название resort соответствует русскому названию кемпинг, хотя и кемпинг тоже не русское слово. Наверное, это было потому, что слово - лагеря, для взрослых в нашей бывшей, могучей стране имели совершенно другую коннотацию.

Но так или иначе, кемпингом в нашу советскую бытность, называли фанерные домики в лесу, предназначенные для коллективного отдыха советских трудящихся. Коллективного потому, что спали мы коллективно, мылись коллективно и также коллективно сидели у костра, распевая коллективно любимые песни, и распивая коллективно любимые напитки, но фанерные домики, состоящие из помещения с кроватью и с трубой, которая поддерживала гофрированную крышу из еще не запрещенного шифера, назывались индивидуальными, наверное потому, что при наличии, либо паспортов на одну фамилию, либо аккуратно сложенной десяти-рублевки, такой домик можно было получить индивидуально на двоих. Мы с Лилей, всегда имеющие одну и туже фамилию, много раз останавливались в подобных туристических кемпингах, путешествуя по Советскому Союзу, и всегда мечтали попасть когда-нибудь в настоящий Американский кемпинг. Такой, какой мы видели, листая страницы Американского журнала для охотников и рыболовов.

У меня был один такой журнал. Я его и пару красных махровых носков, привезенных из Венгрии, выменял у знакомого фарцовщика за бутылку кубинского бананового ликера Havana Club 64, купленного по блату. Красные носки я носил не снимая и они чуть не стоили мне университетского образования, потому что преподаватель Политической экономии и Научного Коммунизма, заметив красные носки, сменил обычно бледный цвет лица на пурпурно-красный, подобный моим носкам, и сказал, что это оскорбление советского флага, политической экономии, научного коммунизма и всего, что должно быть дорого… И вообще, это не достойно, и … О, как давно это было…


И вот представьте себе, 40 лет путешествий по Америке, и все время либо гостиницы, либо мебелированные квартиры центров для отдыха, и никаких бревенчатых домиков в лесу, как когда-то на лакированно-блестящих картинках в американском журнале, чудом оказавшихся по другую сторону железного занавеса.


Рассматривая рекламные брошюры нашего путешествия по Аляске, я вдруг обнаружил, что в Денали мы возможно будем жить вот в таких бревенчатых домиках, разбросанных по лесу, в таких же, какие я когда-то видел на картинках, того чудом попавшего ко мне американского журнала. Нахлынули старые приятные воспоминания, потому что плохие в моей голове не задерживаются.


И вот мы у входа в лобби настоящего Американского кемпинга.

Таких в Денали оказалось два. Один, в котором остановились мы, под названием McKinley Chalet Resort, и другой под названием Princess Lodge.

Оба комплекса принадлежат одной и той же компании, и находятся в нескольких километрах друг от друга. Оба они огромны, и каждый может разместить до тысячи туристов. Тот, который называется Принцесса, новее и несколько проще, чуть старомодного, но шикарного Шалета, да и рестораны там хоть и дорогие, но не так чтобы умопомрачительно.

Мы себе место и резорт не выбирали. За нас это сделала компания нашего круиза. Что дали, то и хорошо, главное для нас побывать в Денали.

Должен признаться - Мы с Лилей, путешествуя, стараемся не тратить особенно много денег и времени на рестораны, следя и за бюджетом и за животом одновременно. Нам главное все увидеть, хотя, и я этого не скрываю, попробовать все тоже очень хочется.

Готовясь к нашему путешествию мы определили, что Аляска, оказывается самый дорогой штат в Америке, и решили на время прищуриться и внимания на цены не обращать. Гостиницы и экскурсии были уже оплачены нами заранее, а рестораны, пусть будет, как придется, - решили мы.


И вот наш автобус остановился около огромного бревенчатого здания, стоящего у края зеленой долины спускающейся к лесу, а там были видны небольшие бревенчатые домики, аккуратно расставленные вдоль берега ледниковой реки. А кругом, покрытые снегом горные вершины. Красота, да и только! Просто дух захватывает! И я невольно вспомнил давно забытые картинки из американского журнала для охотников и рыболовов, каким-то чудом попавшего мне в руки чуть ли не пол века назад.


На встречу нам вышла миловидная девушка с большой улыбкой и протараторив заученную фразу приветствия, начала раздавать нам ключи с номерами и ярлыки на чемоданы, которые должны быть нам доставлены по этим номерам. Мы приехали налегке, отправив чемоданы отдельно из предыдущей гостиницы в Анкоридже. Это замечательный сервис, помогающий освободить руки для фотоаппарата, и для того, чтобы обнять того с кем путешествуешь.

Следуя советам встречающей нас девушки, мы пересели на другой микро-автобус-челнок, и он быстро доставил нас по месту назначения, которым, к нашему удивлению, оказалось современное четырёх-этажное здание, которое скорее походило на гостиницу, чем на так желаемый нами домик в лесу. Это здание тоже было в лесу, и шум бурлящей реки был слышен неподалеку, но экзотики бревенчатых домиков, спрятанных в зелени огромных кедров, здесь явно не было, и мы переглянулись с небольшим разочарованием.


Нам объявили ранее, что чемоданы будут доставлены к нашему прибытию, и нам очень хотелось переодеться. Мы были напуганы прогнозом погоды, который предсказывал сильное похолодание, и поэтому были одеты, как капуста — на майку рубашка, на рубашку джемпер, на джемпер свитер, на свитер куртка. Та же миловидная девушка объяснила нам, что вокруг нас горы, и поэтому прогноз погоды обычно не прав. Она пообещала нам плюсовую температуру, и нам очень хотелось переодеться.

Наш номер оказался на третьем этаже. Мы быстро поднялись туда на лифте, и я протянул Лиле карточку-ключ с улыбкой, предлагая ей открыть дверь нашего номера.


Лиля провела карточкой по замку, и я, толкнув дверь вперед, увидел…

Я увидел очень много женского белья…

Оно было развешено на крышке, открытого чемодана, стоящего на большой незастеленной кровати и смотрящего прямо на нас.

- Это не твое, да? - не очень уверенно спросил я, на секунду подумав, что наши чемоданы уже доставили и открыли для нашего удобства.

- Нет, конечно! - воскликнула Лиля. - В этом номере кто-то живет.

- Наверное это мы ошиблись номером. - заключил я.

Мы вышли и спустились вниз.

Я проверил все бумаги и номера, и к моему удивлению все было правильно.

- Этого быть не может! - заключил я. - Наверное, я ошибся дверью и нечаянно открыл не ту дверь.

Я побежал наверх. Аккуратно отсчитал номера и осторожно открыл дверь.

На меня смотрело то же женское белье, развешенное по открытой крышке чемодана. Чемодан был не наш. Белье было не Лилино. Я оглянулся по сторонам. На кровати лежали мужские шерстяные носки и брюки с подтяжками, которые даже при отдаленном рассмотрении не могли оказаться моими. Я закрыл дверь и спустился вниз, где меня ждала Лиля. До моего возвращения в ее глазах была надежда. Я почувствовал, как быстро эта надежда стала пропадать от моего разочарованного появления.

Как назло во всем здании не было видно никого из персонала курорта, только такие же туристы как и мы.

- Никаких проблем, сейчас я им позвоню, - воскликнул я и вытащил из кармана джинсов телефон, заметив краем глаза, что надежда снова заиграла на Лилином лице.

Телефон сказал, - нет сервиса, - и потух. С ним потухла не только надежда, но и ее тень.

Мы были среди гор, в лесу, и инструкция с кодом на wifi должна была ждать нас в нашем номере.


Мы вышли на улицу. Наш мини-автобус уже уехал. Кругом был очень красивый лес, и где-то неподалеку был слышен рокот бурлящей ледниковой реки, но кому нужна эта красота, когда у тебя такая неудачка. Мы увидели автобусную остановку и поспешили к ней.

Автобус не заставил себя ждать слишком долго. Я объяснил шоферу нашу проблему, и тот сказал, что отвезет нас обратно в лобби резорта.

Не прошло и получаса, как мы были обратно перед столом услуг.

- Почему ты так улыбаешься? - назидательно спросила Лиля. - Ты должен говорить с ними серьезно! Они нам такое напутали!

- Я улыбаюсь, потому что хочу пригласить тебя на обед в самом шикарном ресторане этого курорта, который нам будет предоставлен и при этом совершенно бесплатно. Они сделали ошибку, а за ошибки надо платить! - с уверенностью воскликнул я. Лиля в ответ скептически усмехнулась.


Миловидной девушки у стола услуг не оказалось. Там суетился молодой человек, вся наружность, которого говорила о его не стандартной сексуальной ориентации.

Увидев меня, он нежно погладил себя рукою по щеке и сказал, - Ой, какие у вас замечательные волосы!

- Спасибо, - ответил я, и рассказал все, что с нами приключилось, упомянув, что мы очень бы хотели остановиться в индивидуальном бревенчатом домике, так живописно стоящем в лесу, не далеко от бурлящего потока ледниковой реки…

При этом я провел рукой по своим волосам и вскинул наверх прядь серебра моих давно седых, но никогда не стареющих кудрей. Наши глаза встретились…


- Вы представить себе не можете, как я обеспокоен вашей ситуацией! - воскликнул молодой человек. - Я точно знаю, что случилось. Вчера приехала такая милая пожилая пара из Бостона,- молодой человек жеманно взбросил вверх руки. - Они оказались здесь рано, и комната еще не была готова. Я, знаете ли, предложил им другую, которая пустовала, видимо вашу. Я послал уборщикам записку, чтобы у вас была другая комната, но моя записка видимо затерялась, - он снова вскинул руки вверх и пообещал сделать все, что было в его силах и громко застучал клавиатурой своего компьютера.


В его силах оказалось довольно много - перевести нас в бревенчатую виллу со всеми удобствами, пригласить нас на обед в любом ресторане курорта сегодня же вечером и выписать чек-подарок на $50.

Нам дали новую карточку-ключ, сертификат для ресторана, чек-подарок , и мы снова пошли на автобусную остановку, причем я не переставал улыбаться, и Лиля меня больше не просила меня быть серьезнее. В глазах у нас снова засияла надежда.


Мы быстро доехали до нашего бревенчатого домика, стоящего в лесу в окружении высочайших кедров. Шум бурлящей ледниковой реки доносился откуда-то по близости. Идиллия, да и только. Ну прямо, как на картинках из того американского журнала, каким-то чудом, когда-то попавшего мне в руки.

После только что пережитого разочарования, мы снова чувствовали себя на высоте, предвкушая все прелести предстоящего нам отдыха. Мне ужасно хотелось переодеться и скинуть с себя все эти лишние слои, оказавшейся не нужной зимней одежды, в которой мои руки, опущенные вниз не могли сами по себе попасть в карманы брюк, и поэтому неуклюже торчали в стороны. Не переставая улыбаться, мы с энтузиазмом взбежали на второй этаж нашей бревенчатой избушки — идеалистической мечты для людей, привыкших к обычной городской жизни.

Мы подошли к двери с нашим номером. Я с улыбкой протянул Лиле карточку-ключ и торжественно сказал, - Добро пожаловать в наши новые апартаменты!


- Он не лезет, - воскликнула Лиля.

- То есть как? - удивился я. - Ты просто прикоснись к замку ключом, вот и все,- посоветовал я и тут же почувствовал на себе укоризненный взгляд.

- Нам дали не тот ключ, - заключила Лиля, и я снова перестал улыбаться.

- Дай мне попробовать, - сказал я. Уверенно подошел к двери и начал орудовать карточкой-ключом.

Я постукивал по замку. Я поглаживал. Я относил карточку дальше и ближе. Я пытался просунуть карточку ключа все равно куда. Я тряс ручку двери и даже дважды стукнул по ней ногой. Ничего не помогало. Я попробовал и другие двери, что были по соседству. Нет, наш ключ ничего не открывал.


Лиля разочарованно стояла, опираясь на перила деревянной лестницы. Ее глаза, так недавно сияющие счастливой улыбкой, потухли и больше не выражали ничего, кроме сарказма и нескрываемого разочарования, которое я чувствовал внутренне и очень персонально.

- Как же так? Почему снова так? Почему мы? Что я сделал неправильно? - все эти вопросы стучали у меня в висках, и так сильно, что казалось, это было видно снаружи.

Лиля, заметив мое состояние, предложила обойти дом в поисках другой двери.

- Может быть номер перевернулся, или шофер нас не правильно привез, - ей очень хотелось успокоить меня.

Я обежал вокруг домика в поисках перевернутого номера, или буквы, или ну хоть какого-нибудь знака, чтобы вывести нас из сложившейся ситуации. Я перепробовал все двери домика. Я заглядывал в окна и стучал в двери. Нет, все кончилось безрезультатно, и расстроенные мы поплелись обратно к автобусной остановке.


Автобус почему-то долго не приходил, а когда появился, я сердито буркнул шоферу, - нам в лобби. И мы угрюмо погрузились в кресла, видимое удобство которых больше не радовало нас. В Лилиных глазах больше не осталось надежды, а мои выражали совершенно другие, обычно чуждые мне чувства.


Мы приехали в Денали в период белых ночей, который здесь называют временем полуночного солнца. По часам уже приближался вечер, но сумерок не было и в помине. По аллеям гуляли парочки. Группы туристов сидели вокруг огня, заботливо разведенного для них. Из ресторанов доносились аппетитные запахи жаренного на гриле мяса. Все эти люди отдыхали красиво. А мы…

Мы на самом деле здорово устали. Автобус остановился возле огромных деревянных дверей. Мы вышли из автобуса. Я открыл эти двери, и мы вошли в огромный зал лобби.

- Что-то здесь все выглядит как-то не так, - осторожно заметила Лиля.

- Мы наверное вошли через другие двери, - предположил я и направился к столу услуг. Все действительно выглядело несколько иначе, чем раньше, но от усталости я перестал обращать на подобные мелочи.

Ко мне обратились сразу две женщины и поинтересовались, чем они могут мне помочь. Без лишних слов я описал сложившуюся ситуацию.

- Какой ужас, - воскликнули обе женщины одновременно. - Нам так стыдно. Нам так жаль. Сейчас мы вам поможем. Как вас зовут?

Я назвал нашу фамилию и для уверенности медленно произнес ее по буквам.

- Хм… , - последовал вздох удивления. - Вы у нас не живете. - сказала первая женщина.

- Вас в системе нет, - вторила ей вторая.

- Но ведь мы… , вот тут мы есть…, мы приехали… - неуверенно промолвил я.

- Разумеется, мы вас видим, но система вас не видит… - сказала первая женщина.


А в голове у меня уже проносились совершенно чудовищные варианты. А что, если молодой человек неопределенной сексуальной ориентации, когда отдал нашу комнату туристам из Бостона, совершенно нечаянно удалил нас из системы, и мы исчезли. То есть, на самом деле мы тут, но в системе нас и нет вовсе.

- Мы ехали в Денали, и нам необходимо попасть обратно в систему, которая по ошибке перестала нас видеть - уверенно сказал я, чтобы избежать недопонимания.

- И как называется ваш резорт? - спросила вторая женщина.

- Денали, Мак Кинли, что-то… вроде этого - ответил я.

- Шалет?

- Он самый, Шалет. - утвердительно сказал я.- Да, я вспомнил Шалет Мак Кинли.

- Вы приехали на совершенно другой резорт. Это Денали Принцесса.

- Но я же сказал шоферу, - В лобби!

- Вот он и привёз, но только это не то лобби… Вам необходимо пойти на…

- На автобус-челнок и он отвезет нас в Шалет, - заученно протараторил я.


Мы снова вышли на улицу. Где-то играла музыка, но она не радовала нас. Отдыхающие гуляли парами, но нам не хотелось на них смотреть. Вечер был чудесный, но не для нас. От ресторанов доносились аппетитные запахи, способные свести с ума любого, особенно достаточно проголодавшегося туриста. Мы были голодны, но запахи эти только раздражали нас. Все было плохо…

Мы снова подошли к автобусной остановке и сказали, что нам нужно ехать в лобби.

- Вы уже приехали. Лобби тут! - сказала шофер, которой оказалась женщина, о сексуальной принадлежности которой даже думать казалось противопоказанно-бесполезным.

- А вот и нет, - с видом знатока возразил я, и продолжил - нам пожалуйста в лобби Шалет…

- Тогда садитесь, - пригласила нас шофер и добавила. - Это будет не скоро. Мне проехать не дают.


И действительно на территорию въехали сразу четыре огромных туристических автобуса. Они почему-то проскочили, положенную им стоянку, и застряли между площадью с ресторанами и магазином, торгующим новогодними игрушками круглый год, с названием Рождество в Июле (Christmas in July).

Разгоряченный менеджер, сбросил с себя пиджак и в одной рубашке, размахивая руками, пытался посылать автобусы то вперед, то назад, на что водители, полностью разочарованные в способностях этого регулировщика, тоже посылали его, но тихо, так что об этом можно было лишь догадываться из-за того, что транспортный затор становился все хуже и хуже.


Наконец что-то все-таки екнуло, сдвинулось и один из автобусов протиснулся между огромной фигурой деревянного медведя и домом, что был напротив. Мы тоже поехали. Пробка кончилась. И вскоре мы снова оказались в лобби Шалета, на сей раз точно зная, что Шалет наш.


Персонал около стола услуг полностью поменялся, да и не мудрено, ведь прошло столько времени. Я обратился к молодой женщине, которая показалась мне главной, и не только за счет своего весьма крупного телосложения. На сексуальную ориентацию я уже внимания не обращал. Я настолько устал, что позабыл и про свою собственную. У меня была одна цель, попасть обратно в систему из которой, волею случая судьба выбросила нас.

Я заговорил с молодой женщиной на равных, как мужчина с мужчиной.


- Мне нужен менеджер, - без тени улыбки на лице сказал я.

- Я — менеджер, - последовал ответ.

- Мне нужен Глав-Ннный менеджер, - Я уточнил свое требование словесным ударением и взглядом глубоко разочарованного гостя.

- Я — главный, - сказала женщина.

- Мне больше не смешно! - заявил я начал рассказывать о перенесенных нами бедах и мытарствах.

- О, как вам не повезло! - воскликнула главный менеджер, с сожалением окинув нас взглядом. - Я заметила у вас акцент. Можно спросить, откуда вы?

- Конечно, мы когда-то из Латвии. Много лет уже, но я храню свой акцент, чтобы производить впечатление на менеджеров гостиниц, - пошутил я и даже сам обрадовался своей шутке, и тому, что чувство юмора, несмотря ни на что, не покинуло меня.

Женщина-главный менеджер удивленно улыбнулась и рассказала нам, что по интересному совпадению ее друг, с которым они живут вместе, тоже из Латвии, и говорит точно также как я, и его имя Светлана. Через несколько минут мы почти что подружились. Мы узнали о наиболее важных событиях в жизни нашего нового друга-менеджера и Светланы, а я рассказал кое что о нас. Менеджер оказалась из штата Небраски, а мы когда-то жили в Айове. Это соседние штаты, и мы почувствовали себя почти родственниками.

Оказалось, что главный менеджер может действительно много, если захочет.

И она, к нашему счастью, захотела. Она лично, на своей машине привезла нас к нашему новому домику в тот момент, когда двое парней подкатили к дверям наши чемоданы, которые нашлись моментально. Она сама, абсолютно новым ключом-карточкой открыла нашу дверь и пригласила нас во внутрь.

Нас поселили в самом шикарном номере с двумя королевскими спальнями, в бревенчатом домике у берега бурлящей ледниковой реки, которую не было особенно слышно из-за бурлящей джакузи, стоящей в гостиной нашего королевского номера. На деревянном полу были расстелены шкуры несколько походящие на медведей, я правда не уверен, если они были настоящими. Но в настоящности рогатых голов оленей и лосей развешанных по стенам, сомневаться нам не пришлось.

Все наши обеды, завтраки и ужины были оплачены наперед нашим замечательным менеджером, и кроме всего прочего, мы получили билеты в театр-ресторан на музыкальную комедию, которая так и называлась «Под полуночным солнцем».

Что и говорить, все 3 дня на нашем северном курорте прошли замечательно и абсолютно все проблемы обходили нас стороной.

А однажды вечером мы встретили пару друзей, с которыми мы совсем недавно познакомились на круизе и там несколько раз обедали вместе, подолгу сидя за разговорами. Они были из Бостона. Джоан и Дэвид. Очень интеллигентная пара, разделяющая нашу любовь к путешествиям. Они были вторым или даже третьем поколением эмигрантов, бежавших от еврейских погромов в России, забывшие русский язык во втором. Им было все о нас интересно. Они принадлежали к преобладающей части американского еврейского населения, тихонечко считающего, что Карл Маркс их дедушек, был лучше, чем у наших. Они откровенно любили все самое либеральное, и Лилин папа когда-то говорил, что «…это у них от хорошей жизни». В общем, нам с ними было интересно.

Мы присели около заботливо разведенного очага, чтобы обменяться впечатлениями. После круиза на корабле у нас были разные маршруты, и они прибыли в Денали на день раньше нас. Они были восхищены обслуживанием.


- Представляете,- рассказала нам Джоан. - Нас привезли на пару часов раньше положенного, а мне ужасно захотелось прилечь. Молодой человек, работающий у стола услуг, был так любезен, что перевёл нас в другую комнату, которая на тот момент пустовала.

На мгновение я чуть не потерял дар речи, что бывает со мной не часто.

- Хотите, я угадаю, где находится номер в котором вы живете?- предложил я широко улыбаясь, и не дожидаясь ответа продолжил. - Вы живете на третьем этаже, четырех-этажного дома, похожего на гостиницу. Правильно? - Как бы предположительно сказал я.


- Да, а как вы знаете? - на лицах наших друзей появилось откровенное изумление.


- Я просто иногда умею отгадывать… , - рассмеялся я. - Знаете, я хочу пригласить вас на ужин, но с одним условием. Вы ничего платить не будете.-

Наши друзья согласились, и мы чудесно провели время вместе.

А что касается всего, что с нами приключилось, я решил промолчать. Мне было неудобно признаться, что мы видели все внутреннее содержание их чемоданов…

Зато я поведал им историю про американский журнал с замечательно красивыми картинками, каким-то чудом когда-то попавший ко мне в руки.


Dallas, TX June 2023

AlexM©️




189 views12 comments

Recent Posts

See All

Мой Йом Кипур

Вчера вечером начался Йом Кипур, самый священный день нашего Еврейского календаря. Наши дети пригласили нас пойти с ними в их синагогу,...

12 Comments

Rated 0 out of 5 stars.
No ratings yet

Add a rating
григорий письман
григорий письман
Jul 20, 2023

Все хорошо! Но фраза: " путешествуя по Аляске с нами произошла этакая неудачка..." Это,правда, мелкая, но неудачка.

Like
Alex Mirsky
Feb 24
Replying to

Григорий, я пробежался по старым комментариям и заметил ваш. Вообще-то я его не совсем понял. Поясните, пожалуйста.


Like

Александр Тимочкин
Александр Тимочкин
Jul 20, 2023

Да, замечательный рассказ - почти шекспировская "Комедия ошибок". Однако, хорошо то, что хорошо кончается! А вообще, вас посетила отличная идея - не париться в жару дома, а путешествовать по Аляске и Канаде.

Like
Alex Mirsky
Feb 24
Replying to

Спасибо, как-то не заметил сразу твой комментарий. Извиняюсь. Рад, что тебе понравилось.

Like

Anatoly Volchegursky
Anatoly Volchegursky
Jul 20, 2023

Саша, замечательно, как всегда у тебя! А про красные носки как оскорбление советского флага - отдельное спасибо! 😀

Like
Alex Mirsky
Feb 24
Replying to

Как-то я не заметил твой комментарий. Упустил... Но ясно помню, что писал тебе про красные носки... Да, это классика :)

Like

Виктор Поваляев
Виктор Поваляев
Jul 20, 2023

Великолепный рассказ, читается на одном дыхании. Саша! Ты, прирожденный писатель.

Like
Alex Mirsky
Feb 24
Replying to

Извини, что упустил и сразу не заметил... Рад, однако, что тебе было интересно прочитать. Спасибо!


Like
bottom of page